Нортроп P-61 Блэк Уидоу

Нортроп P-61 Блэк Уидоу

Изделие «Нортропа» представляло собой самый большой и тяжелый истребитель, принятый на вооружение ВВС Армии США в ходе Второй мировой войны, а также один из очень немногих в то время в мире самолетов, специально разработанных в качестве ночных истребителей. Эта модель, вероятно, может считаться лучшим ночным тяжелым истребителем.

Проектирование «Черной вдовы» началось осенью 1940 г. под влиянием германских налетов на Лондон. Предполагалось создать оборудованный радаром самолет, способный находиться в воздухе в течение всей ночи — не менее 8 часов.

Проект, получивший обозначение NS-8A, представлял собой двухмоторный моноплан двухбалочной схемы с шасси с носовой стойкой. Экипаж должен был состоять из 3 чел. (пилота, оператора РЛС и стрелка), а вооружение — из 4 20-мм пушек под носовой частью фюзеляжа и 4 12,7-мм пулеметов в верхней дистанционно управляемой башне. Для установки на самолет выбрали РЛС SCR-520 и двигатели «Пратт энд Уитни» R-2800.

В январе 1941 г. «Нортроп» получил заказ на два прототипа, а в марте — на 13 предсерийных самолетов YP-61. Прототип ХР-61 вышел на испытания 26 мая 1942 г., предсерийные машины были сданы в августе-сентябре 1943 г. Результаты испытаний оказались вполне удовлетворительными, что открыло машине дорогу к серийному производству.

Основные модификации Нортроп P-61 «Блэк Уидоу»

Р-61А — производилась с октября 1943 г. Пулеметная башня установлена менее чем на половине машин, поскольку оказалось, что при повороте башни или подъеме стволов возникал бафтинг хвостового оперения. Устанавливалась РЛС SCR-720 -дальнейшее развитие станции SCR-520. Серия Р-61А-1 (45 машин) имела двигатели R-2800-10 (2000 л.с), последующие серии — R-2800-65 (2250 л.с). Часть самолетов оборудована подкрыльевыми держателями для пары 1005-л ПТБ или 726-кг бомб. В общей сложности, поставлено 200 машин.

Р-61В — внедрен ряд доработок, включая усовершенствованный радар SCR-720C и специальный ночной прицел. С серии Р-61В-10 устанавливалась РЛС защиты хвоста APS-13, с Р-61В-20 — пулеметная башня А-4 с более мощными приводами наведения, а с Р-61В-25 — башня А-7 с доработанным прицелом. В общей сложности выпустили 450 машин.

Р-61С — самолет с радикально улучшенными скоростными и высотными характеристиками. Двигатели R-2800-73 (2800 л.с). Количество узлов подвески увеличено до четырех — 2 под центропланом, 2 под консолями крыла. В июле 1945 — январе 1946 гг. выпущен 51 самолет.

P-61G — невооруженный разведчик погоды. В 1945 г. переоборудовано 16 Р-61В.

F-15A «Репортер» — разведывательный вариант. В 1946-1947 гг. выпущено 36 единиц.

F2T-1 — 12 самолетов Р-61В, переданных в сентябре 1945 г. авиации Корпуса морской пехоты. Использовались как учебные до апреля 1946 г.

Испытывались, но серийно не строились варианты XP-61D (развитие Р-61С с другими двигателями) и ХР-61Е (двухместный истребитель сопровождения).

В общей сложности, включая прототипы и предсерийные машины, построили 716 Р-61.

Технические характеристики самолета Нортроп P-61 «Блэк Уидоу» модификации Р-61А-5

Двигатели: Пратт энд Уитни R-2800-65

мощность, л.с.: 2250

Размах крыла, м.: 20,13

Длина самолета, м.: 14,92

Высота самолета, м.: 4,32

Площадь крыла, кв. м.: 61,53

Масса, кг:

пустого самолета: 9518

взлетная: 12530

максимальная взлетная: 14710

Максимальная скорость, км/ч:

у земли: 515

на высоте 6100 м.: 590

Скороподъемность у земли, м/с: 11,55

Практический потолок, м.: 10100

Дальность полета, км (с ПТБ): 1615 (3040)

Источник - airaces.ru