Боевое использование Арадо Ar-234

Боевое использование Арадо Ar-234

Ещё на стадии прототипов Ar-234 привлекались к боевым операциям — поначалу разведывательным. Первый боевой вылет был отмечен 2 августа 1944 г., когда Ar-234V7 произвел разведку нормандского побережья. В последующие недели Ar-234 появлялись и над Англией. К концу 1944 г. такие самолеты эксплуатировались в 4 дальнеразведывательных отрядах.

Фото Арадо Ar-234

Из бомбардировочных частей первой начала получать Ar-234В-2 группа HI/KG 76. К началу октября она располагала 54 самолетами, но ввод их в бой затягивался ввиду трудностей с освоением реактивных машин. Первый боевой вылет состоялся 24 декабря 1944 г., когда 9 Ar-234В-2 бомбили железнодорожный узел в Льеже и промышленные предприятия в Намюре. Вылеты против целей в Бельгии продолжались и в последующие дни. На рассвете 1 января 1945 г. в рамках операции «Боденплатте» 6 Ar-234В-2 нанесли удар по аэродрому Гилзе-Рейен, а поздним вечером 4 самолета бомбили доки в Антверпене. В последующем вплоть до конца января боевая активность «Блицов» была серьезно ограничена плохой погодой. 14 и 21 февраля осуществлялись налеты на скопления вражеских войск у Эйндховена (участвовало, соответственно, 16 и 21 самолет). В третьей декаде февраля боевая работа стала более интенсивной, что сразу сказалось на уровне потерь — Ar-234В оказались беззащитными против истребителей союзников. С 7 по 17 марта главным объектом для «Арадо» стал мост через Рейн в Ремагене. При его атаках были понесены серьезные потери, но уничтожить объект не удалось. Наряду с HI/KG 76, в налетах участвовали самолеты других частей, успевших получить Ar-234В — отряда 6./KG 76 и штабного звена KG 76.

В последние дни войны самолеты Ar-234В наносили удары по наступающим советским частям. Так, 26 апреля самолеты штабного звена KG 76 бомбили танковую колонну на подступах к Берлину. 3 мая отряд 8./KG 76 получил 4 Ar-234С-3, но они успели выполнить лишь два боевых вылета. 5 мая 9 исправных Ar-234В-2 и 4 Ar-234С-3 перелетели в Норвегию, где стали английскими трофеями.

Арадо Ar-234 являлся типичным представителем первого поколения реактивных машин, проектирование которых велось во многом методом проб и ошибок. Задуманный как разведчик, он был адаптирован на роль бомбардировщика, для которой оказался не слишком подходящим. В составе экипажа отсутствовал штурман-бомбардир. На нем не было оборонительного вооружения — а как показал опыт, скорость «Блица» не гарантирует неуязвимости от вражеских истребителей. Малый мидель фюзеляжа не позволил организовать бомбоотсек, и бомбы размещались на внешней подвеске, резко снижая скоростные качества самолета.

Источник - airaces.ru