Консолидэйтед B-24 Liberator

Консолидэйтед B-24 Liberator

В 1938 г. в США началось производство нового четырехмоторного бомбардировщика «Боинг» В-17. Однако поначалу темп его выпуска не удовлетворял военных, и руководство ВВС Армии США обратилось к фирме «Консолидэйтед» с предложением наладить выпуск В-17 по лицензии. Фирма вышла со встречной инициативой — разработать собственный четырехмоторный бомбардировщик с более высокими летными данными.

1 февраля 1939 г. ВВС Армии США издали спецификацию С-212, предусматривавшую создание самолета с максимальной скоростью полета 482 км/ч, дальностью 4827 км, потолком 10 670 м и бомбовой нагрузкой 4 т. Разработку машины с фирменным индексом «модель 32» начала группа конструкторов под руководством И.М. Ладдона. Самолет представлял собой высокоплан с двухкилевым оперением. Характерной чертой «модели 32» было т.н. «крыло Дэвиса» — большого удлинения, с высокой жесткостью и специальным профилем, сводящим к минимуму лобовое сопротивление. При этом практически все внутреннее пространство крыла использовалось для размещения топливных баков. В качестве силовой установки выбрали 14-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения «Пратт энд Уитни» R-1830-33 (1200 л.с). Оборонительное вооружение согласно предварительному проекту состояло из 6 пулеметов «Браунинг» винтовочного калибра — по одному в носовой, хвостовой, верхней, нижней и двух боковых установках.

Проектирование и постройка бомбардировщика велись довольно быстро — прототип Consolidated ХВ-24 был облетан 29 декабря 1939 г. Самолет показал весьма высокие летные данные — в частности, по дальности полета с одинаковой бомбовой нагрузкой он существенно превосходил В-17. Фирма получила крупные заказы, в т.ч. и экспортные — от Франции (на 60 самолетов) и Великобритании (на 165 машин). Французский контракт ввиду поражения этой страны реализован не был, а вот в Англию самолеты поставлялись. Именно там В-24 получил свое имя — «Либерейтор». Серийный выпуск В-24, помимо «Консолидэйтед» (завод в Сан-Диего построил 6724 машины, а в Форт-Уэрт — 3034), осуществляли фирмы «Дуглас» (694 самолета), «Норт Америкэн» (966) и «Форд» (6792).

С 1941 по 1945 гг. было построено 18 482 самолета. Таким образом, Consolidated В-24 Liberator стал самым массовым американским самолетом периода Второй мировой войны и самым массовым четырехмоторным самолетом в истории авиации.

Летно-технические характеристики Consolidated В-24A «Liberator»

Двигатели: Пратт энд Уитни R-1830-33

мощность, л.с.: 1200

Размах крыла, м.:

Длина самолета, м.: 19,43

Высота самолета, м.: 5,69

Площадь крыла, кв. м.:

Масса, кг:

пустого самолета: 13 600

нормальная взлетная: 18 120

максимальная взлетная: 24 300

Скорость максимальная, км/ч: 470

Время набора высоты 3050 м., мин: 5,6

Потолок, м.: 9300

Дальность полета с бомбовой нагрузкой 1815 кг, км.: 3500

Источник - airaces.ru