Основные модификации Мартин Б-26 Marauder

Основные модификации Мартин Б-26 Marauder

В-26 — двигатели R-2800-5 (1850 л.с). Стрелковое вооружение — два 12,7-мм пулемета в верхней башне, два 7,62-мм пулемета в носовой и хвостовой установках. Масса бомбовой нагрузки — 1360 кг (максимальная — 2175 кг). Экипаж — 5 человек. До октября 1941 г. построена 201 машина.

В-26А — двигатели R-2800-5 (на первых 30 самолетах) или R-2800-39 (1850 л.с). На части машин вместо 7,62-мм пулеметов в носовой и хвостовой установках смонтированы 12,7-мм. Предусмотрена возможность установки дополнительного топливного бака в заднем бомбоотсеке. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 2360 кг. На подфюзеляжных узлах возможна подвеска 1 907-кг торпеды. Усилена бронезащита, применен более совершенный тип протектора топливных баков. С октября 1941 г. построено 139 самолетов. 52 машины, переданных Великобритании, обозначались «Марудер» Mk.I.

В-26В — двигатели R-2800-5 (на первых 207 самолетах), R-2800-41 (2000 л.с; на 95 машинах) или R-2800-43 (на остальных). Перепроектирована хвостовая часть фюзеляжа, применена новая хвостовая огневая установка с двумя 12,7-мм пулеметами. В носовой части установлено 2 12,7-мм пулемета — подвижный и неподвижный. С серии В-26В-4 устанавливались 2 12,7-мм пулемета в боковых окнах, часть самолетов получили 4 таких же неподвижных пулемета в обтекателях по бокам фюзеляжа. С серии В-26В-10 на 2 м увеличен размах крыла, а состав стрелкового вооружения доведен до 12 12,7-мм пулеметов: по 2 в верхней башне и хвостовой установке, по 1 в боковых окнах, 1 подвижный и 1 неподвижный в носовой части, 4 неподвижных в обтекателях по бокам фюзеляжа. До февраля 1944 г. на заводе в Миддл Ривер построено 1883 самолета. 19 самолетов, переданных Великобритании, получили обозначение «Марудер» Mk.IA.

В-26С — аналог В-26В постройки завода в Омахе. Двигатели R-2800-43. Самолеты имели крыло увеличенного размаха. С серии В-26С-30 не устанавливались узлы для подвески торпед. С конца 1942 г. построено 1210 самолетов. 100 машин, поставленных Великобритании, обозначались «Марудер» Mk.II.

B-26F — двигатели R-2800-43. Увеличен угол установки крыла, модифицированы мотогондолы. Масса бомбовой нагрузки — 1815 кг. Стрелковое вооружение — 11 12,7-мм пулеметов (отсутствует 1 пулемет в носовой части). Экипаж — 7 чел. С февраля 1944 г. изготовлено 300 самолетов, 200 из них поставлено Великобритании как «Марудер» Mk.NI.

B-26G — аналог B-26F с измененным составом бортового оборудования и другими модификациями. До апреля 1945 г. построено 893 машины, 150 из них поставлено Великобритании как «Марудер» Mk.HIA. 57 самолетов выполнено в невооруженном учебном варианте TB-26G.

АТ-23А и АТ-23В — самолеты-буксировщики мишеней на базе, соответственно, В-26В и В-26С. Переоборудовано 208 В-26В и 350 В-26С, кроме того, построено 275 АТ-23В.

JM-1 и JM-2 — соответственно, АТ-23В и TB-26G, поставленные ВМС США (в общей сложности 272 машины).

Источник - airaces.ru