Мартин B-26 Marauder

Мартин B-26 Marauder

Самолет Martin B-26 Marauder, ставший наряду с «Норт Америкэн» В-25 основным типом американских средних бомбардировщиков времен Второй мировой войны, разрабатывался в соответствии со спецификацией 39-640, требовавшей от будущей машины бомбовую нагрузку 3000 фунтов (1361 кг), дальность полета 2000 миль (3218 км), скорость более 300 миль в час (482 км/ч) и потолок более 20 000 футов (6100 м). Экипаж самолета должен был состоять из 5 человек, а оборонительное вооружение включать не менее четырех 7,62-мм пулеметов. В конкурсе приняли участие четыре фирмы — «Мартин», «Норт Америкэн», «Дуглас» и «Стирмен». Проект «Мартина» под обозначением «модель 179» разработал коллектив под руководством П.М. Магрудера. Его самолет представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом малого удлинения, однокилевым оперением и убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой. Бомбардировщик получил обтекаемый сигарообразный фюзеляж с остеклением носовой части, выполненным как одна деталь методом горячей штамповки из плексигласа.

«Модель 179» отличалась целым рядом инновационных решений — в частности, в его конструкции применялось около 400 наименований деталей из пластмасс (самолет стал первым в истории авиации, в котором столь широко применялись пластмассы). Вместе с тем, при проектировании машины учитывались требования массового поточного производства. В качестве силовой установки выбрали 18-цилиндровые моторы воздушного охлаждения «Пратт энд «Уитни» R-2800-5 «Дабл Уосп» (1850 л.с). Вооружение, как и предусматривала спецификация, состояло из 4 пулеметов — по 1 в носовой и хвостовой установках и 2 в верхней башне.

В июле 1939 г. проект «модели 179» представили на рассмотрение конкурсной комиссии. Предложение «Мартина» признали лучшим по сравнению с конкурентами, и 5 августа 1939 г. фирма получила контракт на постройку 201 самолета — сразу серийных, без прототипа. Первый Мартин Б-26 был облетан 25 ноября 1940 г., а 22 февраля следующего года первые 4 машины были переданы ВВС Армии США.

Общий объем серийного производства, продолжавшегося до апреля 1945 г., составил 5288 самолетов.

Летно-технические характеристики самолетов Martin В-26 Marauder

Двигатели: Пратт энд Уитни R-2800-5

мощность, л.с.: 1850

Размах крыла, м.: 19,81

Длина самолета, м.: 17,07

Высота самолета, м.: 6,04

Площадь крыла, кв. м.: 55,93

Масса, кг:

пустого самолета: 9696

нормальная взлетная: 12 338

Скорость максимальная, км/ч: 507

Время набора высоты 4572 м, мин: 12,3

Потолок, м.: 7620

Дальность полета, км:

Перегоночная: 1610

с бомбовой нагрузкой 1360 кг.: 3540

Источник - airaces.ru