Дуглас B-18 Боло

Дуглас B-18 Боло

Двухмоторный бомбардировщик Douglas B-18 Bolo — цельнометаллический среднеплан с убирающимся шасси, разработанный для замены самолетов «Мартин» B-10 в соответствии со спецификацией 35-26, изданной в мае 1934 г.

Проект под фирменным обозначением DB-1, разработанный под руководством Дж. Кинделбергера, базировался на удачном пассажирском лайнере DC-2: от него взяли крыло (немного увеличенное в размахе) и очертания хвостового оперения (также увеличенного). Фюзеляж спроектировали заново — он получил объемистый бомбоотсек под центропланом, позволяющий вместить до 2 т бомб. Вооружение состояло из трех 7,62-мм пулеметов (по одному в носовой баше, верхней выдвижной башне и нижней установке).

Прототип DB-1, оборудованный моторами «Райт» R-1820-G5 (850 л.с), вышел на испытания в апреле 1935 г. Хотя конкурент — «модель 299» фирмы «Боинг» (будущий Б-17 Летающая крепость) — был признан более перспективным, катастрофа прототипа «модели 299» и более низкая цена DB-1 (на 40% ниже самолета «Боинга») побудили военных выдать «Дугласу» заказ на серийное производство нового бомбардировщика, получившего обозначение Б-18 Боло.

Выпуск самолетов начался в феврале 1937 г., до мая 1940 г. построено 369 серийных машин.

Летно-технические характеристики самолета Дуглас Б-18А

Двигатели: Райт R-1820-53

мощность, л.с.: 1000

Размах крыла, м.: 27,28

Длина самолета, м.: 17,63

Высота самолета, м.: 4,62

Площадь крыла, кв. м.: 89,65

Масса, кг:

пустого самолета: 7403

взлетная: 12 552

Скорость максимальная, км/ч: 346

Потолок, м.: 7285

Дальность полета, км.: 1935

Основные модификации самолёта Дуглас Б-18:

Б-18 — 9-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения «Райт» R-1820-45 (930 л.с). Вооружение — 3 7,62-мм пулемета (по 1 в носовой установке, верхней выдвижной башне и нижней установке). Нормальная масса бомбовой нагрузки — 908 кг, максимальная -2000 кг. Экипаж — 6 чел. Изготовлено 132 самолета. В 1940 г. 17 машин переоборудовано в вариант B-18М с заменой бомбодержателей новыми, обеспечивающими подвеску бомб крупного калибра.

B-18А — двигатели R-1820-53 (1000 л.с). Изменены очертания носовой части. С апреля 1938 г. выпущено 217 самолетов. 22 машины в 1940 г. переоборудовано в B-18АМ с доработками, аналогичными B-18М. 2 самолета переоборудованы в невооруженные транспортные С-58.

B-18В — самолеты B-18А/АМ, переоборудованные в противолодочные. Установлена РЛС с антенной в носовом обтекателе (носовая стрелковая установка отсутствует) и детектор магнитных аномалий в обтекателе в хвостовой части. В 1942 г. переоборудовано 122 самолета.

«Дигби» Mk.I — самолеты для Королевских канадских ВВС, в основном аналогичные Douglas B-18А, но с бортовым оборудованием по британским стандартам и 7,7-мм пулеметами. С декабря 1939 г. по май 1940 г. изготовлено 20 машин.

Источник - airaces.ru