Боевая эксплуатация гидропланов Curtiss SO3C в годы войны

Боевая эксплуатация гидропланов Curtiss SO3C в годы войны

На сайте www.malchiki-po-vyzovu.com.ru мужчины по вызову москва. | Виски 50 лет выдержки купить здесь еще больше.

Поставки серийных SO3C-1 в строевые части авиации ВМС США начались в ноябре 1942 г. Они поступали на укомплектование «крейсерских» разведывательных эскадрилий (VCS) и в первую очередь предназначались для новых легких крейсеров типа «Кливленд». Помимо головного корабля в серии, «Симью» получили «Коламбиа», «Монпелье», «Денвер» и ещё несколько крейсеров этого типа. Кроме этого, SO3C получили тяжелые крейсера «Честер», «Балтимор», «Бостон» и «Чикаго», легкие «Бойзе» и «Гонолулу» (типа «Бруклин»). Несколько гидропланов придали в качестве связных плавбазам гидросамолетов «Кертисс», «Танжер» и «Абсеком». Два самолета SO3C-1, приписанные к крейсеру «Денвер», в опытном порядке были оснащены РЛС

Опыт эксплуатации Кертис «Симью» оказался разочаровывающим. Мотор V-770 был недоработанным, доставляя множество проблем летному и техническому составу. Самолет отличался плохой устойчивостью, ещё более ухудшавшейся, когда наблюдатель сдвигал фонарь своей кабины, чтобы открыть огонь из своего пулемета — вместе с фонарем сдвигался и форкиля. При эксплуатации в варианте гидросамолета взлет с воды с полной заправкой был невозможен. Провальными оказались и попытки эксплуатации «Симью» с колес. Основные стойки монтировались на точки крепления основного поплавка, будучи сдвинутыми слишком далеко назад. При этом носовая часть задиралась так высоко, что обзор при рулении был затруднен. В итоге карьера «Симью» в ВМС США оказалась феноменально короткой — этот самолет сняли с вооружения уже в марте 1944 г., спустя какие-то два месяца после завершения выпуска! В некоторых частях и на кораблях на смену SO3C пришли бипланы Curtiss SOC — те, для замены которых и создавался «Симью».

В авиации Королевского флота «Симью» Mk.I применялся только в колесном варианте. В боевые части ни одна такая машина так и не попала, а многие вообще не были введены в эксплуатацию. Те же, что вошли в строй, поступили в несколько учебных частей, в частности, в 744-ю и 745-ю эскадрильи в Канаде и 755-ю в Англии. Карьера британских «Симью» оказалась столь же короткой, как и американских — последние самолеты этого типа сняли с вооружения в марте 1945 г.

Гидроплан Кертисс SO3C «Симью», вероятно, можно отнести к наиболее неудачным самолетам Второй мировой войны. Даже его несуразный внешний облик, казалось бы, служит подтверждением тезиса: «Хороший самолет — обязательно красив!» Недаром британские авиаторы прозвали «Симью» — «Си Коу» («Морская корова»).

Источник - airaces.ru