Кертисс SO3C Seamew

Кертисс SO3C Seamew

В 1937 г. Бюро аэронавтики ВМС США объявило конкурс на новый корабельный гидросамолет-разведчик, призванный заменить устаревающие машины SOC «Сигалл». К машине выдвигались требования наличия сменного шасси (поплавки/колеса), а также складывающегося крыла, обеспечивающего размещение машины в ангарах крейсеров. Взлетная масса машины не должна была превышать 2883 кг. В качестве силовой установки предписывалось применить новый 12-цилиндровый мотор воздушного охлаждения «Рэнджер» XV-770-4, характеризовавшийся очень малым расходом топлива. В конкурсе приняли участие две фирмы — «Воут» с самолетом XS02U-1 и «Кертисс» XSO3C-1. Последняя машина, разработанная под руководством Д. Берлина, имела фирменный индекс «модель 82».

Изделие «Кертисса» представляло собой моноплан цельнометаллической конструкции со среднерасположенным крылом. Кабины пилота и наблюдателя выполнили раздельными, причем последнюю для обеспечения лучшего обзора сдвинули далеко в хвост, к основанию киля (форкиль пришлось установить на сдвижной части фонаря кабины наблюдателя). Прототип XSO3C-1 впервые взлетел на колесном шасси 6 октября 1939 г., а в поплавковом варианте испытывался с января 1940 г. Конкурент XS02U-1 вышел на испытания несколько ранее — в июле 1939 г. В начале 1940 г. обе машины прошли сравнительные испытания, по результатам которых победителем признали XSO3C-1. При этом машина «Кертисса» страдала существенными недостатками, главным из которых была плохая путевая устойчивость. Для его устранения на серийных машинах применили отогнутые вверх законцовки крыла. Выпуск серийных машин SO3C на заводе «Кертисс» в Колумбусе началось в июле 1942 г. В общей сложности до января 1944 г. изготовлена 771 (по другим данным, 795) машина.

Наименование «Симью» является британским, и лишь позже было принято в США. Первоначально американским наименованием SO3C было «Seagull» III.

Основные модификации гидросамолетов Curtiss SO3C

SO3C-1 — двигатель V-770-6 (450 л.с). Стрелковое вооружение — 2 7,62-мм пулемета «Браунинг» (синхронный и турельный). Масса бомбовой нагрузки — 90 кг (в перегруз — до 300 кг). Экипаж — 2 чел. Выпушен 141 самолет. SO3C-2 — двигатель V-770-8 (520 л.с). Изменено электрооборудование. У наблюдателя 7,62-мм пулемет заменен 12,7-мм. Бомбовое вооружение, а также состав экипажа соответствуют предыдущей модификации. Изготовлено 200 самолетов.

SO3C-2C — вариант для Великобритании, отличающийся наличием тормозного гака (для применения в колесном варианте с авианосцев) и под-фюзеляжного бомбодержателя (также применяемого при эксплуатации самолета на колесах). Выпущено 250 самолетов, получивших британское обозначение «Seamew» Mk.I.

SO3C-3 — облегченный вариант SO3C-2. Изготовлено 150 экземпляров.

SO3C-1K и SO3C-2K — переделки в радиоуправляемые мишени. Испытывались, но в США приняты не были. 30 самолетов поставлено в Великобританию под обозначением «Queen Seamew».

Лётно-технические характеристики Кёртис SO3C-1 (на поплавковом шасси)

Двигатель: Рэнджер V-770-6

мощность, л.с.: 450

Размах крыла, м.: 11,98

Длина фюзеляжа, м.: 10,96

Высота самолета, м.: 4,64

Площадь крыла, кв. м.: 26,94

Масса самолета, кг. пустого: 1794

Взлетная: 2334

Скорость, км/ч:

максимальная: 306

Скороподъемность, м/с: 4,36

Практический потолок, м.: 5790

Дальность полета, км.: 1330

Источник - airaces.ru