Служба и боевое применение Кертис SC Сихуок

Служба и боевое применение Кертис SC Сихуок

Поставки серийных гидропланов SC-1 на корабли ВМС США начались в октябре 1944 г. Первыми их получили тяжелые («большие») крейсера «Гуам» и «Аляска». Каждый корабль получил по 4 «Сихоука» из состава эскадрильи VCS-I6. Самолеты «Аляски» и «Гуама» участвовали в обстрелах объектов на Филиппинах и о. Окинава, а также и в других операциях завершающего периода войны на Тихом океане. Гидросамолеты SC-1 поступали также на легкие крейсера типа «Кливленд» и тяжелые — «Балтимор». Корабли этих типов составляли основу крейсерских сил американского флота в конце Второй мировой войны.

Весной—летом 1945 г. «Сихоуки» появились и на катапультах линкоров. К моменту капитуляции Японии на 49 линкорах и крейсерах было развернуто в общей сложности 139 SC-1. Помимо осуществления корректировки артиллерийского огня, они привлекались для противолодочного охранения, а также поисково-спасательных операций. В последнем случае «Сихоук» нес на подкрыльевых узлах сбрасываемые контейнеры с надувными спасательными плотиками.

В послевоенные годы количество боевых Curtiss «Seahawk» быстро сокращалось. К декабрю 1948 г. такие самолеты, сведенные в эскадрильи VO-1 и VO-2, оставались лишь на десяти кораблях. А в феврале следующего года последний корабль — линкор «Миссури» — сдал свои «Морские ястребы» на берег.

Самолет Кертис SC «Сихоук», вне всякого сомнения, являлся лучшим не только в США, но и, пожалуй, во всем мире корабельным гидросамолетом-корректировщиком эпохи Второй мировой войны. Однако поступление его на вооружение совпало по времени с внедрением совершенных радиолокационных комплексов, существенно снизивших потребности флота в самолетах подобного класса. А в послевоенное время «Сихоуки» были окончательно вытеснены палубными вертолетами.

Источник - airaces.ru