Дуглас RD/OA-4 Dolphin

Дуглас RD/OA-4 Dolphin

В конце 20-х гг. фирма «Дуглас» начала разработку «летающей яхты» — двухмоторного гидроплана, ориентированного на частных потребителей. Машина, получившая название «Синбад», представляла собой летающую лодку-моноплан с высокорасположенным крылом. Двигатели с тянущими пинтами устанавливались на стойках над крылом. Конструкция планера была смешанной: металлическая лодка-фюзеляж и деревянное крыло. Первый экземпляр «Синбада» с моторами «Райт» J-5C (300 л.с.) вышел на испытания в июне 1930 г. Вопреки ожиданиям, заказов на летающую лодку не последовало. «Синбад» в 1931 г. купила Береговая охрана США, в составе которой самолет служил до ноября 1939 г.

Пытаясь сделать машину более привлекательной для потребителей, фирма решила превратить её из чистой летающей лодки в амфибию. Такой самолет назвали «Долфин» («Дельфин»). Помимо введения колесного шасси с убирающимися (поднимающимися выше ватерлинии) основными и хвостовым колесами, новая машина отличалась от «Синбада» очертаниями носовой части лодки и некоторыми другими изменениями. Помимо двух пилотов самолет вмещал 6—8 пассажиров. Изначально предполагалось применять амфибию как в гражданских, так и в военных целях.

Прототип «Долфина» не строился — в 1931 г. сразу начался выпуск серийных машин. В общей сложности до 1935 г. изготовили 58 таких самолетов — в основном военного назначения (22 для армейской авиации США, 11 для морской авиации и 11 — для Береговой охраны).

Основные модификации гидросамолётов Дуглас «Дельфин»

RD-1 (первоначально XRD-1) -транспортный вариант для ВМС. Двигатели «Райт» R-975E (435 л.с). Вооружение отсутствует. Экипаж — 2 чел. Вместимость — 6-8 чел. В 1931-1932 гг. поставлено 2 машины — одна для ВМС и одна для Береговой охраны (обозначалась RD — без цифрового индекса).

ОА-3 (первоначально Y1C-21, затем С-21) — вариант для авиации Армии США, в основном соответствовавший RD-1. Двигатели — «Райт» R-975-3 (350 л.с). Поставлено 8 единиц.

ОА-4 (первоначально Y1C-26, затем С-26) — увеличена площадь крыла, длина фюзеляжа, размеры вертикального оперения. Двигатели — «Пратт энд Уитни» R-985-1 (300 л.с), в 1936 г. замененные на R-985-9 (400 л.с), после чего обозначение самолетов сменили на ОА-4С. Построено 2 машины.

ОА-4А (первоначально Y1C-26А, затем С-26А) — вариант для авиации Армии США, отличавшийся незначительными деталями от ОА-4. Выпушено 8 самолетов, 4 из них переоборудовано в ОА-4С.

ОА-4В (первоначально С-26В) — двигатели «Пратт энд Уитни» R-985-9 (400 л.с). Поставлено 4 машины.

С-29 — аналог ОА-4 с двигателями «Пратт энд Уитни» R-1340-29 (550 л.с). Поставлено 2 самолета.

RD-2 — аналог Y1C-26 для авиации ВМС. Поставлено 4 машины, комплектовавшихся двигателями «Пратт энд Уитни» R-1340 различных модификаций мощностью 450-500 л.с.

RD-3 — моторы «Пратт энд Уитни» R-1340-4 или R-1340-96 (450 л.с). В 1934-1935 гг. поставлено 6 единиц.

RD-4 — вариант RD-3 для Береговой охраны. Комплектовались «гражданскими» двигателями «Пратт энд Уитни» «Уосп» С1 (420 л.с.) и имели увеличенный запас топлива. Поставлено 10 самолетов.

Летающие лодки Douglas Dolphin использовались в Береговой охране США для поисково-спасательных операций.

Летно-технические характеристики летающей лодки Douglas OA-4 Dophin OA-4A

Двигатели: Пратт энд Уитни R-985-1

мощность, л.с.: 300

Размах крыла, м.: 18,29

Длина фюзеляжа, м.: 13,84

Высота самолета, м.: 4,62

Площадь крыла, кв. м.: 55

Масса самолета, кг.

пустого.: 2718

взлетная: 3888

Скорость, км/ч максимальная: 220

Время набора высоты, мин: 3050 м. — 21,1

Потолок, м.: 4025

Дальность полета, км.: 1115

Источник - airaces.ru