Боевое использование в годы войны

Боевое использование в годы войны

Самолеты Grumman J4F-1 в годы Второй мировой войны выполняли стандартный для машин авиации Береговой охраны спектр задач, прежде всего патрулирование прибрежных акваторий и поисково-спасательные операции. 1 августа 1942 г. экипаж одной из этих машин в составе пилота Г.С. Уайта и радиста Дж.Г. Боггса обнаружил у дельты р. Миссисипи немецкую субмарину, находившуюся в надводном положении. Пилот, зайдя с пикирования, сбросил единственную бомбу с высоты около 80 м — и добился прямого попадания. U-166 долгое время считалась единственной подлодкой, потопленной самолетом Береговой охраны — но обследование её останков, покоившихся на дне, показало, что причиной гибели этой субмарины была все-таки атака надводного корабля.

victimchild.ru

tltreporter.ru

В авиации ВМС амфибии Гурмман J4F-2 применялись как связные и учебные. Также в роли связных служили машины ОА-14 в ВВС Армии США. В 1946-1948 гг. все «Уиджены», все ещё остававшиеся в строю, были сняты с эксплуатации и в большинстве проданы частным лицам.

15 британских «Уидженов» в 1943—1945 г. применялись в Вест-Индии в качестве связных.

Португалия получила 10 G-44, служивших до начала 50-х гг. для связи и подготовки пилотов.

Бразилия с 1943 г. получила 14 J4F-2, служивших как связные и прибрежные патрульные.

Пять самолетов G-44A в 1951 г. купили ВВС Таиланда. Они служили до 1956 г.

Созданный на основе удачного «Гуся», Грумман «Уиджен» получил несколько меньшее распространение — военных ВВС США не особо устраивала его меньшая по сравнению с Grumman «Goose» грузоподъемность и худшие летные данные.

Источник - airaces.ru