Грумман J4F Widgeon

Грумман J4F Widgeon

Коммерческий успех амфибии G-21 «Goose» подтолкнул руководство фирмы «Грумман» к созданию более легкого самолета аналогичного назначения, рассчитанного на перевозку 4—5 человек. Машина, получившая фирменный индекс G-44 и название «Уиджен», представляла собой уменьшенный вариант «Гуся». Как и предшественник, она была двухмоторной, но вместо звездообразных двигателей получила менее мощные рядные моторы воздушного охлаждения «Рэнджер» L-440-5 (200 л.с).

netzapahoff.ru

rusprotect.ru

Прототип впервые поднялся в воздух 28 июня 1940 г., а в апреле 1941 г. гидросамолет получил сертификат летной годности. До момента вступления США в войну фирма успела поставить 41 «Уиджен» частным потребителям и ВВС Португалии, а после декабря 1941 г. главными потребителями стали ВМС и Береговая охрана США.

В общей сложности было изготовлено 257 «Уидженов» — 217 в США и 40 в послевоенное время во Франции.

Основные модификации Grumman J4F «Widgeon»

J4F-1— вариант для авиации Береговой охраны. Двигатели — L-440-5 (200 л.с). Стрелковое вооружение отсутствует. Под правой консолью возможна подвеска 90-кг глубинной бомбы (или сбрасываемого спасательного контейнера — чуть поменьше таких

http://www.poloma.ru/). Экипаж — 3 чел. (при подвеске бомбы — 2 чел). В верхней задней части кабины имеется люк, делающий возможным погрузку раненого на носилках. Поставлено 25 самолетов — 8 в 1941 г. и 17 в 1942 г.

J4F-2 — вариант для авиации ВМС, подобный J4F-1. Экипаж — 2 чел., вместимость — 3 пассажира. В 1942—1945 гг. выпущено 135 самолетов. 15 единиц, переданных Великобритании, обозначались «Gosling» Mk.I (впоследствии — «Уиджен» Mk.I).

ОА-14 — вариант для ВВС Армии США, аналогичный J4F-2. В 1942 г. поставлено 16 машин.

SNCAN 30 — гражданский самолет, выпускавшийся после войны во Франции. В 1949-1952 гг. изготовлено 40 единиц.

Источник - airaces.ru