Фокке-Вульф FW-200C Кондор

Фокке-Вульф FW-200C Кондор

вывоз мусора

После неудачной попытки создания четырехмоторных бомбардировщиков, предпринятой в середине 30-х гг. (спроектированные по программе «Урал-бомбер» Junkers Ju-89 и Dornier Do-19 проходили испытания, но серийно не строились) Люфтваффе довольствовались двухмоторными машинами Дорнье Do-17, Юнкерс Ju-88 и Хейнкель He-111. Их боевых возможностей вполне хватало для обеспечения блицкрига. Но когда перед Люфтваффе встала задача действий над просторами Атлантики для нарушения вражеских коммуникаций, оказалось, что для этого двухмоторным самолетам катастрофически не хватает дальности. Создание же нового бомбардировщика Не-177, способного решать такие задачи, велось крайне медленно. В такой ситуации Рейхсминистерство авиации приняло решение о создании «временного» разведчика-бомбардировщика на базе четырехмоторного пассажирского лайнера FW-200. Такие машины в модификациях FW-200А и В серийно строились с 1937 г. (в том числе и на экспорт).

transporter-game.ru

lab4x4.ru

Буквально накануне войны, 29 августа 1939 г., началось переоборудование одного из первых FW-200 в прототип разведчика. Самолет, получивший обозначение FW-200V10, оборудовали АФА и оборонительным вооружением в составе 5 7,92-мм пулеметов MG-15 (1 в верхней установке, 2 в боковых окнах и 2 в подфюзеляжной гондоле). Но эта машина была разбита 23 ноября 1939 г., взлетая для своего первого боевого вылета. Ещё один прототип FW-200V11 переоборудовали из Фокке-Вульф FW-200В-1. Эта машина, помимо пулеметного вооружения, получила и бомбоотсек.

С 5 сентября на заводе «Фокке-Вульф» в Бремене начались работы по переделке находящихся в производстве гражданских FW-200В в морские разведчики-бомбардировщики FW-200С. Первый из них был готов в январе 1940 г.

До 1944 г. построили около 220 самолетов.

Летно-технические характеристики самолетов FW-200С-1

Двигатель: BMW 132Н 830

мощность, л.с.: 1200

Размах крыла, м.: 32,84

Длина самолета, м.: 23,85

Высота самолета, м.: 6,20

Площадь крыла, кв. м.: 116

Масса, кг:

пустого самолета: 11 000

максимальная взлетная: 20 400

Максимальная скорость, км/ч: 340

Время набора высоты, мин:

1000 м. — 3,4

3000 м. — 10,7

Практический потолок, м.: 5500

Дальность полета, км.: 3000

Основные модификации Фокке-Вульф FW-200C «Кондор»

Fokke-Wulf FW-200С-1 — 10 самолетов, переделанных из недостроенных FW-200В. Двигатели — 9-цилиндровые воздушного охлаждения BMW 132Н (830 л.с). Стрелковое вооружение — 6 7,92-мм пулеметов MG 15 (2 в верхних установках, 2 в носовой и хвостовой частях подфюзеляжной гондолы, 2 в боковых окнах). Возможна подвеска 2000 кг бомб (4 250-кг в подфюзеляжной гондоле и 4 на внешних узлах подвески). Экипаж — 5 чел.

FW-200С-2 — в носовой части подфюзеляжной гондолы вместо пулемета установлена 20-мм пушка MG FF. Модифицированы бомбодержатели, в результате чего бомбовая нагрузка увеличена до 2900 кг. Построено 8 самолетов.

FW-200С-3 — установлены 9-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения Bramo 323R-2 (1200 л.с). Выпускался в 1941 г., построено 47 самолетов, из них 21 — в модификации FW-200C-3/U4, отличавшейся установкой бронирования, возможностью подвески торпед, а также усиленным вооружением: в передней верхней установке смонтировали 13,2-мм пулемет MG 131. Экипаж — 6-7 чел.

FW-200С-4 — усилено стрелковое вооружение: в передней верхней установке стоял 15-мм пулемет MG 151, в носовой части гондолы — такой же пулемет либо 20-мм пушка MG 151/20, в задней верхней установке — MG 131, в хвостовой части гондолы и в боковых окнах остались MG 15. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 2100 кг. Самолет оборудовался РЛС и более совершенным радиосвязным оборудованием. С февраля 1942 г. выпущено 94 машины, включая 4 пассажирских FW-200C-4/U1 и FW-200C-4/U2.

FW-200С-5 — в задней верхней установке смонтирован пулемет MG 151, а пулеметы MG 15 заменены MG 131. Выпущено 22 самолета.

FW-200С-6 — чистый разведчик без возможности подвески бомб и более совершенным оборудованием. Изготовлено 16 машин.

FW-200С-8 — носитель управляемых авиабомб Hs 293А. Построено 19 самолетов.

Источник - airaces.ru