Арадо Ar-68

Арадо Ar-68

Истребитель Ar-68 считается последним бипланом, состоявшим на вооружении Люфтваффе. Он разрабатывался несколько позже истребителя-биплана Хейнкель Не 51, так что его прототип Ar-67 был поднят в воздух лишь в конце 1933 года, а пять опытных образцов Ar-68а, в, с испытывались в 1934 г. При этом первый и четвертый образцы летали с двигателями BMW VI (750 л. с). Испытания показали, что несмотря нa меньшую мощность, для истребителя лучше подходит двигатель Jumo 210. обеспечивающий хороший обзор из кабины и снабженный нагнетателем. Однако в связи с задержками в поставках этих двигателей в 1937 г. в серийное производство была запущена не модификация Ar 68Е, а модификация Ar 68F с двигателем BMW VI. Самолет этой модификации имел следующую конструкцию.

Остов фюзеляжа был выполнен в виде сварной фермы из стальных труб. Поперечное овальное сечение фюзеляжа придавалось с помощью стрингеров и шпангоутов. Передняя часть фюзеляжа была обшита листовым алюминием, а остальная часть — полотном. Пилотская кабина располагалась в фюзеляже за задней кромкой верхнего крыла и была прикрыта спереди плексигласовым козырьком.

Крылья деревянной двухлонжеронной конструкции были обшиты полотном. Кабан верхнего крыла и междупланные стойки выполнены из стальныx труб, расчалки — из двойных лент. На верхнем крыле находятся компенсированные элероны, на нижнем крыле располагались по всему размаху посадочные закрылки с очень малой хордой.

mpei-publishers.ru

mirperedel.ru

Однокилевое хвостовое оперение самолета имело смешанную конструкцию. Остов горизонтального оперения выполнен из дюралюминия, обшивка стабилизатора — из металла, а руля высоты — из материи. Стабилизатор соединен с килем двумя V-образными подкосами. Руль высоты имел аэродинамическую компенсацию и триммер, управляемый из пилотской кабины. Вертикальное оперение имело аналогичную конструкцию: руль направления также имел компенсатор и триммер. Принятая на Ar-68 форма вертикального оперения повторялась впоследствии па многих самолетах фирмы «Арадо».

Шасси самолета было неубирающееся, амортизация — гидропневматическая. Стойки шасси закреплены па каркасе фюзеляжа и закрыты обтекателями. На некоторых вариантах самолета обтекателями закрывались и колеса.

Самолеты первой серийной модификации «F» были снабжены 12-цилиндровыми V-образными двигателями BMW VI. Винт — двухлопастный, деревянный. Двигатель был установлен в моторной раме, сваренной из стальных труб. Жидкостный радиатор системы охлаждения располагался в тоннеле под двигателем, топливный бак емкостью 200 л — в передней части фюзеляжа, а масляный бак емкостью 16л находился за двигателем.

Самолеты второй серийной модификации «Е» с двигателями Jumo 210D и Jumo 210Е (690 л. с.) начали поставляться Люфтваффе с весны 1937 г. Кроме двигателей они отличались от модификации «F» наличием подфюзеляжного кассетного бомбодержателя, рассчитанного на шесть бомб по 10 кг.

Стрелковое вооружение истребителей обеих модификаций состояло из двух синхронных 7,92-мм пулеметов, установленных в фюзеляже непосредственно перед пилотской кабиной.

Кроме модификаций «Е» и «F». известны также не строившиеся серийно модификации «G» с двигателями BMW с турбонагнетателем и «Н» с двигателем BMW 132 мощностью 850 л. с. Они были довооружены двумя дополнительными 7,92-мм пулеметами MG 17 в консолях верхнего крыла.

Самолет модификации Ar-68 послужил прототипом для создания палубного истребителя Ar 197. Этот истребитель был построен в трех экземплярах и проходил испытания, но работы по нему были прекращены в связи с остановкой строительства авианосца «Граф Цеппелин», для которого и предназначался Арадо Ar 197.

В начале второй мировой войны истребителями Ar-68 была вооружена одна из тринадцати истребительных эскадр Люфтваффе. Ar-68 был первым ночным истребителем-перехватчиком Люфтваффе.

Источник - airaces.ru