Юнкерс Ju-87 Stuka

Юнкерс Ju-87 Stuka

Юнкерс Ju-87 конструкции немецкого инженера Германа Польмана представлял собой одномоторный двухместный самолёт. Впервые был применён в боях в небе Испании в 1937 г.

Эта машина, получившая у наших бойцов прозвище «Лаптёжник» стала стандартным пикирующим бомбардировщиком Люфтваффе. Самолёт участвовал во всех европейских военных кампаниях Второй мировой войны в военно-воздушных силах стран-союзниц Германии как дневной пикирующий бомбардировщик, ночной бомбардировщик, штурмовик и буксировщик планеров.

Состоял на вооружении следующих стран: Германия, Япония (доработанный А-1), Болгария (12 экземпляров модификации R-2, R-4 и около 32 экз. D-5), Великобритания (1 машина захвачена и доработана), Венгрия (около 10 экземпляров В-2, около 40 самолётов модификации Юнкерс D-1, около 30 штук Junkers Ju-87 D-5), Италия (В-2, B-2tp), Румыния (около 50самолётов В, 115 экз. D-1, D-3, D-5), Хорватия (около 15 машин модификации D).

magic-news.ru

airsoft61.ru

Технические характеристики пикирующего бомбардировщика Junkers Ju-87 Stuka (G-2)

Размах крыла: 14.98 м.

Длина: 11.50 м.

Высота: 3.88 м.

Площадь крыла: 33.68 м.

Масса пустого самолета: 3930 кг.

Масса нормальная взлетная: 5960 кг.

Тип двигателя: Junkers Jumo-211J-1

Мощность: 1420 л.с.

Максимальная скорость: 396 км/ч

Крейсерская скорость: 326 км/ч

Практическая дальность: 1530 км/ч

Практический потолок: 7360 км/ч

Экипаж: 2 человека

Вооружение: две 37-мм пушки BK 3,7 и два 7.9-мм пулемета МG-15

Основные модификации Юнкерс Ju-87 Stuka:

Ju 87 V1 — прототип; двигатель Rolls-Royce Kestrel V (640 л.с); имел разнесенное хвостовое оперение (1 экз.);

Ju 87 V2, V3 — прототипы; двигатель Jumo 210Аа (610 л.с); имели однокилевое хвостовое оперение (2 экз.);

Ju 87 V4 — прототип; увеличено вертикальное оперение; вооружение: 1 пулемет MG 17 в правом крыле (1 экз.);

Ju 87А-0 — предсерийный; двигатель Jumo 210Са (640 л.с); установлено упрощенное крыло (10 экз.);

Ju 87А-1 — начальная серия; как А-0; вооружение: 1 пулемет MG 17 в правой консоли крыла и 1 пулемет MG 15 в кабине;

Ju 87A-2 — улучшенный A-1; двигатель Jumo 210Da (680 л.с.) с турбонагнетателем; было модернизировано радиооборудование ;

Ju 87 V6 — двигатель Jumo 211А (1000 л.с); одна конверсия А-1;

Ju 87 V7 — прототип; изменен фонарь; увеличено вертикальное хвостовое оперение; имел шасси в обтекателях (1 экз.);

Ju 87В-0 — предсерийный; как V7 (10 экз.);

Ju 87В-1 — предсерийный; установлен форсированный двигатель Jumo 211Da (1200 л.с); модифицирован фюзеляж и обтекатели шасси; установлен прицел Revi 12CI; модернизировано радиооборудование; имел дополнительный пулемет MG 17 в левой консоли крыла; бомбовая нагрузка — 700 кг; заводы Weser и Junkers;

Ju 87B-1/U2 — заводская модификация; конверсия В-1; улучшено радиооборудование;

Ju 87В-2 — улучшенный В-1; модернизирован радиатор; установлен новый трехлопастный воздушный винт; бомбовая нагрузка — 1000 кг; некоторые самолеты исполнены в тропическом варианте (B-2tp); завод Weser;

Ju 87B-2/U2, U3, U4 — заводские модификации В-2; улучшено радиооборудование (U2); установлено дополнительное вооружение (U3) и лыжное шасси (U4);

Ju 87С-0 — предсерийный; версия палубного пикирующего бомбардировщика; корабельная модификация Ju 87В; установлены катапультная лебедка, тормозной крюк и складывающееся крыло;

Ju 87С-1 — серийный; недостроен; переоборудован в В-2;

Ju 87 V21/25 — прототипы;

Ju 87D-1 — версия пикирующего бомбардировщика и самолета непосредственной поддержки; улучшенный В-2; двигатель Jumo 211J-1 (1400 л.с); переделана моторама и фонарь кабины; увеличено вертикальное хвостовое оперение; усилено бронирование; увеличен запас топлива; вооружение: 2 пулемета MG 17 (к.) и 2 пулемета MG 17 (или MG 81) (к.э.); некоторые самолеты выполнены в тропическом варианте (D-1tp);

Ju 87D-2 — модификация D-1; усилен фюзеляж; установлен крюк для буксировки планеров;

Ju 87D-3 — как D-1; версия штурмовика; усилено бронирование; в ночном варианте устанавливались пламягасители;

Ju 87D-4 — предполагаемая серия бомбардировщика-торпедоносца; подвешивалась торпеда LTF 56 или LTF 5W калибра 533 мм; конверсия D-1 и D-3;

Ju 87D-5 — версия самолета непосредственной поддержки (штурмовика); увеличен размах крыла; не имел тормозных щитков; усилено бронирование кабины; 2 -пулемета MG 17 (к.) заменены на пушки MG 151/20;

Ju 87D-7 — версия ночного штурмовика; модификация D-3, 4, 5; двигатель Jumo 211Р (1500 л.с); 2 пулемета MG 17 (к.) заменены на пушки MG 151/20; установлено оборудование для ночных полетов и пламя-гасители;

Ju 87D-8 — как D-7; дневная версия; конверсия D-5. Все Ju 87D произведены на заводах Junkers и Weser;

Ju 87Е — палубная версия; корабельная модификация Ju 87D; только проект;

Ju 87F — переконструированный Ju 87D; увеличен размах крыла; двигатель Jumo 213 (1750 л.с); только проект;

Ju 87G-1, G-2 — конверсия D-1, D-5; противотанковая версия; вооружение: 2 х 37-мм пушки ВК 3,7 (Flak 18) (к.г.);

Ju 87Н-1, 3, 5, 7, 8 — версия учебно-тренировочного самолета с двойным управлением; конверсия D-1, 3, 5, 7, 8 соответственно; модифицирована задняя часть кабины; без вооружения и бомбодержателей;

Ju 87R-1 — версия дальнего противокорабельного бомбардировщика; модификация В-2; имел дополнительный топливный запас в подкрыльевых топливных баках; бомбовая нагрузка — 250 кг;

Ju 87R-2, 3, 4 — модификация R-1; имели небольшие изменения оборудования;

Ju 187 — модификация Ju 87F; двигатель Jumo 213А (1776 л.с); имел убирающееся шасси; модифицировано крыло; только проект. Всего произведено — 5709 экз. всех модификаций.

Источник - airaces.ru