Боевое использование Юнкерс Ю-88

Боевое использование Юнкерс Ю-88

Как и многие другие самолеты Люфтваффе, Ju-86 прошел «обкатку» в Испании. В конце 1937 г. туда отправили 5 Ju-86D. В боях оказалось, что Не 111В существенно превосходит изделие «Юнкерса» — что и отобразилось на объемах производства Ju-86 для Люфтваффе. Два уцелевших Ju-86D были переданы испанцам и эксплуатировались до 1942 г.

В Германии Ju 86 в строевых частях довольно быстро были заменены Не 111 и Дорнье Do-17. По состоянию на 1 сентября 1939 г. лишь одна группа (IV/KG 1) эксплуатировала Юнкерс Ju-86G, но в боевых действиях она не участвовала, и в декабре 1939 г. была перевооружена Не-111Н. В дальнейшем Ju-86 использовались в качестве учебных и транспортных, а переделанные Ju-86Р и R -для разведывательных полетов над Великобританией и СССР.

davidova-pustin.ru

lifeslides.ru

Венгерские Ju 86К-2 поступили на вооружение трех групп — двух в 3-м БАП и одной в 4-м. В бой они пошли в марте 1939 г. во время конфликта со Словакией, в ходе которого 24 марта 15 самолетов 3./II группы нанесли удар по одному из словацких аэродромов. В апреле 1941 г. группа 4./II участвовала в агрессии против Югославии, выполняя бомбардировку Ниш и Нови Сад. К июню 1941 г. такими самолетами были укомплектованы две группы 4-го БАП. 27 июня они бомбили Станиславов, а 29-го — Стрый. Впоследствии 6 Ju 86К-2 вошли в состав сводной бомбардировочной АЭ, поддерживавшей действия венгерского подвижного корпуса на Восточном фронте. В 1942 г. в Венгрии Junkers Ju 86К-2 сняли с вооружения.

В Швеции самолеты Ju-86К под обозначением ВЗ до 1944 г. служили во флотилии Ft, а затем были переоборудованы в торпедоносцы, сменили обозначение на ТЗ и до 1948 г. эксплуатировались в F17.

В ВВС Чили и Португалии Ju 86К-6 эксплуатировались до 1944 г.

Юнкерс Ju-86D-1 Легиона Кондор в Испании, 1937 г.

ВВС Южно-Африканского Союза в 1939 г. получили от гражданской авиакомпании 18 пассажирских Ju 86Z-7. Самолеты получили вооружение из 3 7,7-мм пулеметов (неподвижный в носовой части, на верхней установке и в нижней выдвижной установке). Под центропланом смонтировали бомбодержатели. Первоначально они использовались для патрулирования над морем, а с 14 июня 1940 г. в составе 12-й АЭ участвовали в боях против итальянцев в Восточной Африке. Впоследствии Ju-86Z-7 передавались в другие части. Дольше всех их эксплуатировала 22-я АЭ, базировавшаяся в Дурбане — она сдала последние «Юнкерсы» в сентябре 1942 г.

На судьбе самолета Junkers Ju-86 пагубным образом сказался выбор силовой установки — дизели Jumo 205, хотя и обладали отличной экономичностью, плохо переносили работу на переменных режимах, а выше 5000 м их мощность резко падала. Замена их на бензиновые двигатели позволила улучшить эксплуатационные характеристики самолета, но время было утрачено, и Ju-86 так и не смог занять заметного места в Люфтваффе.

Летно-технические характеристики самолетов Юнкерс Ju-86D

Двигатели: Jumo 205С-4

мощность, л.с.: 600

Размах крыла, м.: 22,50

Длина самолета, м.: 17,86

Высота самолета, м.: 4,70

Площадь крыла, кв. м.: 82,0

Масса, кг:

пустого самолета: 5800

взлетная: 8000

Максимальная скорость, км/ч: 325

Практический потолок, м.: 5900

Дальность полета, км:

максимальная: 1500

с полной бомбовой нагрузкой: 570

Источник - airaces.ru