Юнкерс Ju-86

Юнкерс Ju-86

Junkers Ju-86 представлял собой двухмоторный самолет, разрабатывавшийся с января 1934 г. по тому же заданию, что и Не-111, параллельно в гражданском и военном вариантах. Если Хейнкель He-111 стал развитием аэродинамики одномоторного Не 70, то конструкторы «Юнкерса» во главе с Э. Цинделем, проектируя Ju-86, опирались на опыт создания одномоторного пассажирского Ju-60/160. Новый самолет представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, двухкилевым оперением и убирающимся шасси. На самолете предполагалось применить 6-цилиндровые дизельные двигатели Jumo 205С, разрабатываемые моторостроительным отделением «Юнкерса». Но ввиду задержек с их доводкой первый прототип Ju-86а, облетанный 4 ноября 1934 г., получил 9-цилиндровые моторы воздушного охлаждения «Сименс» SAM 22.

В январе 1935 г. впервые поднялся в воздух Ju-86cb, на котором также вначале стояли SAM 22, а в марте их заменили дизелями. На этой машине также опробовали стрелковое вооружение. 4 апреля 1935 г. на испытания вышел Ju-86ba1 — прототип 10-местного пассажирского варианта. На нем топливные баки перенесли из фюзеляжа в крыло, а в качестве силовой установки использовали дизели Jumo 205С. В мае 1935 г. начались испытания Ju-86V4 — второго пассажирского прототипа. В конце 1935 г. начался выпуск предсерийных машин.

Общий объем производства, продолжавшегося до 1938 г., превысил 390 единиц.

Модификации Юнкерс Ju-86:

posad-online.ru

tracehit.ru

Junkers Ju-86А и D — бомбардировочные модификации с двигателями Jumo 205С-4 (600 л.с). Стрелковое вооружение — 3 7,92-мм пулемета MG 15 в носовой, верхней установках и подфюзеляжной выдвижной установке. Масса бомбовой нагрузки — 800 кг. Экипаж -4 чел. Ju 86D отличался удлиненной хвостовой частью фюзеляжа. В общей сложности изготовили около 200 самолетов (в т.ч. 42 Ju 86А).

Junkers Ju-86В и С — пассажирские модификации с двигателями Jumo 205С-4. Выпущено 16 самолетов.

Junkers Ju-86Е — бомбардировщик с 9-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения BMW 132F (810 л.с; на 18 машинах) или BMW 132N (865 л.с; на 12 самолетах). Стрелковое вооружение аналогично Ju 86D. Масса бомбовой нагрузки — 1000 кг.

Junkers Ju-86G — изменены обводы носовой части. Силовая установка и вооружение — как у Ju 86Е. В 1938 г. выпущено 40 самолетов.

Junkers Ju-86К — экспортный вариант бомбардировщика с моторами воздушного охлаждения. Швеции поставлено 3 самолета Ju 86К-1 и 37 Ju 86К-4, а ещё 16 Ju 86К-13 собрано по лицензии. Комплектовались они моторами «Бристоль» «Пегасус» различных модификаций. 66 Ju 86К-2 в 1937-1938 гг. получила Венгрия. На них устанавливались двигатели «Манфред Вейсс» WM 14К (лицензионный вариант французского «Гном-Рон» GR 14К). Ju 86К-6 с двигателями «Пратт энд Уитни» «Хорнет» поставлялись Чили (12 машин) и Португалии (10).

Junkers Ju-86Р и R — высотные разведчики с дизелями Jumo 207, переделывавшиеся из Ju 86D.

Junkers Ju-86Z — гражданский экспортный вариант. Большинство самолетов комплектовались моторами «Хорнет» или BMW 132.

Источник - airaces.ru