Боевое использование Хейнкель Хе-177

Боевое использование Хейнкель Хе-177

мальчики по вызову Москва, navigation

Внедрение Хейнкель Не 177А в части шло крайне медленно и сопровождалось частыми авариями — подводила сложная мотоустановка.

Хейнкель Хе-177 захваченный англичанами

Летом 1942 г. сформировали группу I/FKG 50. К началу декабря она насчитывала 33 самолета, но лишь 10 из них было полностью исправны, а освоили новую машину только 9 экипажей. Несколько дней спустя группу передислоцировали в Запорожье, откуда Не 177А осуществляли снабжение окруженных под Сталинградом войск 6-й армии. 25 января 1943 г. 5 Не 177А-1 совершили первый бомбардировочный налет, сбросив почти 13 т бомб на район Питомника. До конца месяца было выполнено ещё несколько налетов, но из-за участившихся аварий «Грейфов» группу вскоре вывели с Восточного фронта. Группу реорганизовали в II/KG 40 и перевооружили самолетами-носителями управляемых авиабомб. Дислоцируясь в Бордо, она приступила к действиям против вражеского судоходства. Первый налет с применением Hs 293 был предпринят 21 ноября 1943 г., когда 20 Не 177А-3 атаковали конвой, потопив одно судно и повредив другое. 26 ноября был потоплен транспорт «Рона», на котором погибло более 1100 чел. Но в этих двух налетах группа II/KG 40 лишилась 12 самолетов и 8 опытных экипажей. Вследствие этого «Грейфы» были переведены на действия ночью.

webvideoonline.ru

omg-linux.ru

В январе 1940 г. Не 177А частично вооружили группу I/KG 40. С 21 января часть «Грейфов» участвовала в налетах на Англию в рамках операции «Штейнбок». Над Англией действовала и только что перевооруженная Не 177 группа I/KG 100 — её самолеты бомбили британские города до конца апреля. С 23 января экипажи II/KG 40 наносили удары по кораблям противника у побережья Италии, где начался десант в Анцио. Самолеты действовали ночью, каждый Не 177А нес 2 Hs 293 и 16 50-кг осветительных бомб. Успехов достигнуто не было, а в середине февраля обе группы вывели из боя для перевооружения на Не 177А-5. К боевым действиям они вернулись во второй половине апреля 1944 г., но особых успехов в действиях над Атлантикой не добились.

К середине 1944 г. удалось укомплектовать Не 177А три группы эскадры KG 1.

Базируясь на аэродромах в Восточной Пруссии, они приступили к налетам на объекты в глубоком тылу советских войск. Крупнейшим стал налет на железнодорожный узел Великие Луки 16 июня 1944 г., в котором участвовали 87 «Грейфов». Когда 22 июня началось советское наступление в Белоруссии (операция «Багратион»), самолеты KG 1 были брошены на наступающие колонны противника. Налеты осуществлялись, как правило, парами, в дневное время и с небольшой высоты, что вело к большим потерям среди бомбардировщиков. Уже 28 июля эскадру вывели в Германию, а в августе расформировали.

Хейнкель Не 177А оказался чрезвычайно проблемным самолетом — и обусловлено это было чрезмерной сложностью его силовой установки. И если к 1944 г. надежность работы спаренных моторов удалось довести до приемлемых пределов, то их качественное наземное обслуживание в полевых условиях было практически невозможным. К тому же, затянувшееся внедрение Не 177А в части привело к тому, что «Грейф» появился на фронте, когда Люфтваффе, перейдя к обороне, уже не нуждались в дальних бомбардировщиках. В итоге, к осени 1944 г. все части с Не 177А были расформированы, и на аэродромах без дела простаивали сотни ненужных самолетов.

Источник - airaces.ru