Арадо Ar-65

Арадо Ar-65

люпин цена

Арадо Ar-64 стал первым бипланом-истребителем возрожденных Люфтваффе, строившимся в достаточно значительном количестве. Самолет, разработанный под руководством В. Рётеля под фирменным индексом SD.V, представлял собой дальнейшее развитие конструкции Ar-64b, отличаясь увеличенными размерами планера и более мощной модификацией двигателя BMW-VI. Первый прототип Аг-65а был готов к испытаниям уже в 1931 г. Помимо обычного пулеметного вооружения из пары синхронных MG-17 он имел ещё небольшой бомбоотсек на шесть 10-кг бомб. Конструкция планера была смешанной (металлический набор фюзеляжа и деревянный — крыльев). В последующих прототипах — Ar-65b, Ar-65с и Ar-65d — последовательно внесли ряд изменений, приведших к незначительному увеличению массы самолета и существенному улучшению летных характеристик и управляемости. В таком виде истребитель обошел конкурента — самолет «Хейнкель» HD.43 и был запущен в серийное производство. В 1933-1936 гг. построили 181 экземпляров Аг-65 всех модификаций.

Основные модификации истребителя-биплана Арадо Ar-65:

meitanrussian.ru

pmp-kontakt.ru

Arado Ar 65D — двигатель BMW-VI 7,3 (750 л.с). Вооружение — два 7,92-мм синхронных пулемета MG-17 (боекомплект составлял 500 патронов на ствол); шесть 10-кг бомб в фюзеляжном бомбоотсеке.

Арадо Ar 65Е — силовая установка и стрелковое вооружение соответствуют Ar-65D, бомбоотсек отсутствует. Установлена радиостанция.

Ar 65F и Ar 65G — аналоги Ar 65E производства, соответственно, фирм AGO (36 единиц) и «Эрла» (24 экземпляра). Отличались составом бортового оборудования.

Летно-технические характеристики самолета Ар-65Е

Двигатель: BMW-VI 7,3

мощность, л.с.: 750

Размах крыла, м.: 11,2

Длина самолета, м.: 8,38

Высота самолета, м.: 3,40

Площадь крыла, кв. м.: 29

Масса, кг:

пустого самолета: 1511

взлетная: 1930

Максимальная скорость на высоте 1950 м, км/ч: 298

Скороподъемность, м/с: 10,5

Практический потолок, м.: 7600

Дальность полета, км.: 560

Боевое использование истребителей Ar-65

Первыми частями, получившими истребители Ar 65 стали «демонстрационные» отряды «Дёбериц» и «Дамм», в марте 1935 г. реорганизованные в истребительные группы I/JG 132 и II/JG 132. Впоследствии Ar 65 поступили в ряд других частей — I/JG 131, I и II/JG 134, I/JG 232, где использовались совместно с более современными Не 51 и Ar 68. В качестве временной меры Ar 65 получила первая группа пикирующих бомбардировщиков — I/StG 162.

С 1936 г. Ar 65 считался учебным самолетом. В мае 1940 г. люфтваффе располагали 117 самолетами этого типа, в январе 1944 г. их оставалось лишь 14. В 1943 г. несколько переоборудованных Ar-65 применялись на Восточном фронте для буксировки планеров DFS-230.

В июне 1937 г. 12 самолетов Арадо Ar 65F было передано ВВС Болгарии. Самолеты, получившие название «Орел», эксплуатировались в боевых частях до 1939 г., а в школах летали до 1943 г.

Источник - airaces.ru