Боевое использование истребителя Хейнкель He-112

Боевое использование истребителя Хейнкель He-112

В люфтваффе самолет эксплуатировался весьма ограниченно. Два прототипа (He 112V6 и V9) проходили испытания в боевых условиях в Испании. В 1938 г., во время мюнхенского кризиса, 18 Хейнкелей модификации 112В, заказанных Японией, временно вошли в состав люфтваффе и несколько месяцев эксплуатировались в группе IV/JG 132.

Япония в 1937-1938 гг. закупила 30 He-112: 2 машины модификации 112А-0, 7 экземпляров 112В-0 и 21 самолёта 112В-1. Самолет был принят на вооружение морской авиации под обозначением А7Не1, но использовался, главным образом, в испытательных целях.

Самолёты Хейнкель He-112 ВВС Румынии

big-soviet.ru

novostivolgodonska.ru

Испания на рубеже 1938/1939 гг. получила 19 Не-112, включая два прототипа, 7 машин 112В-1 и 10 самолётов 112В-2. Во время Второй мировой войны самолеты дислоцировались в Испанском Марокко, выполняя задачи по перехвату вторгавшихся в воздушное пространство иностранных самолетов. Последние два He-112 были сняты с вооружения в 1952 г.

Три самолета He-112В-1 в 1939 г. приобрела Венгрия. Предполагавшаяся закупка крупной партии в 36 самолетов, равно как и постройка по лицензии, была заблокирована германским правительством. Поставленные самолеты применялись в опытных целях. В частности, на основе Heinkel He-112 на фирме «Манфред Вейсс» был спроектирован истребитель WM.23, серийно не строившийся.

30 самолетов He-112В-1 и В-2 в 1939 г. поставлено в Румынию. Самолетами вооружили 5-ю истребительную авиагруппу (51-я и 52-я ИАЭ), отвечавшую за ПВО Бухареста. Во время войны против СССР румынские He-112В участвовали в боях над Бессарабией. Вследствие потерь уже в августе 52-ю АЭ пришлось расформировать. 51-я АЭ до начала июля 1942 г. патрулировала побережья Черного моря в районе Одессы, а затем вернулась в район Бухареста. Эта часть эксплуатировала He-112В до середины 1943 г.

Источник - airaces.ru